Экспедиция из университета Небраски, штат Омаха, обнаружила при раскопках библейского города Вифсаиды остатки стен и башни. Об этом сообщает израильская газета Haaretz.

Город Вифсаида, столица древнего царства Гешур (Гессур) неоднократно упоминается в Библии. Это государство находилось на берегах Генисаретского озера (озера Кинерет), а сама Вифсаида находится на склонах Голанских высот. Известно, что одной из жен библейского царя Давида была дочь царя Гешура, ее сыном был несчастный Аввесалом, убивший брата за то, что тот посягнул на честь их сестры, а затем еще взбунтовавшийся против отца. Какое-то время Аввесалом скрывался от наказания как раз в царстве Гешур, у своих родственников. Вифсаиду знает не только Ветхий, но и Новый завет, отсюда родом были апостолы Андрей, Филипп и Петр.

Археолог Рами Арав (Rami Arav) уже 25 лет раскапывает Вифсаиду. Сейчас он возглавляет Consortium of the Bethsaida Excavations Project университета Небраски, основного спонсора раскопок.

За это время археологи провели важные и результативные раскопки, в частности, обнаружили остатки дворца и туннель, который связывал дворец с городскими стенами. Находки уже говорили о мощи и богатстве Гешура. Не случайно его название означало «мост». По мнению некоторых исследователей, именно через Гешур проходил большой торговый путь из Египта в Анатолию, Сирию и Месопотамию, на котором встречалось множество мостов.

Теперь же, за последние два археологических сезона, ученые раскрыли постройки, еще более древние, чем те, что уже были известны. На поверхности Вифсаиды находились развалины, относившиеся к VIII веку до нашей эры, теперь же найдены остатки стен шестиметровой толщины и огромной башни, датируемые X-XI веками, то есть как раз примерно временем царя Давида. Новые открытия говорят о том, что мощь Гешура была куда больше, чем до этого предполагали ученые.