Google хочет вывести свои полностью автономные беспилотные автомобили на дороги общего пользования уже через 5 лет. Об этом заявил Крис Урмсон (Chris Urmson), возглавляющий в корпорации подразделение разработки автомбилей-беспилотников, выступая на конференции Ted (Technology, Entertainment and Design) в США. Его слова передает агентство BBC.

«Моему сыну сейчас 11 лет, так что сдать на водительские права он сможет уже через 4,5 года. Но наша команда намерена сделать так, чтобы этого не случилось», — заявил инженер.

Урмсон считает, что повсеместное внедрение автомобилей-беспилотников позволит существенно сократить количество пробок и, что гораздо важнее, ДТП. «Ежегодно на дорогах мира погибает около 1,2 млн человек — это как если бы каждый день терпел крушение пассажирский лайнер». В то же время, робот-водитель от Google, по словам его главного создателя, водит гораздо аккуратнее и безопаснее, чем средний человек.

Урмсон рассказал, что за 700 тыс. миль (свыше 1,2 млн км), которые уже прошли автомобили-беспилотники от Google в ходе полевых испытаний, им приходилось сталкиваться со сложными ситуациями, когда на пути неожиданно появлялся, например, ребенок в игрушечной педальной машинке, или инвалид на электрическом инвалидном кресле. И во всех таких случаях робот-водитель немедленно снижал скорость, демонстрируя при этом отменную реакцию.

Эксперты пока высказываются по данному вопросу осторожнее. Например, Свен Бейкер (Sven Beiker), исполнительный директор Центра автомобильных исследований в Стэнфорде, выразил мнение, что в беспилотных автомобилях все равно должна быть возможность для человека в критических случаях брать управление на себя, и что люди могут просто забыть, как водить автомобили, если они не будут делать этого регулярно.

А философ Ник Бостром (Nick Bostrom) выразил озабоченность быстрым развитием искусственного интеллекта и призвал перед его использованием убедиться, «заинтересован ли он в том, чтобы разделять наши ценности».

Напомним, что в автомобиле-беспилотнике от Google в его конечном варианте не должно быть ни руля, ни других инструментов управления (хотя в прототипах они пока есть, на случай, если что-то пойдет не по планы и сидящему в кабине испытателю-человеку понадобится перехватить управление). Другой подход исповедуют Audi, Mercedes-Benz и General Motors — эти компании сейчас разрабатывают частично автономные автомобили, которые помогают водителю, но не заменяют его полностью.

Первый рабочий прототип своего беспилотного автомобиля компания Google представила публике в минувшем декабре. Незадолго до того корпорация купила перспективный стартап DeepMind, разрабатывающий системы искусственного интеллекта — одна из которых как раз может стать «водителем» новинки.