Август 2016 года стал самым теплым августом за все время наблюдений, начиная с 1880 года, сообщают ученые Годдаровского института космических исследований НАСА (GISS). Пожалуй, в этой новости слово «рекорд» будет упоминаться пугающе часто.

Летний пик температур обычно приходится на июль. Действительно, прошлый июль стал рекордно теплым, его средняя глобальная температура стала на 0,84°C выше, чем в среднем за те же месяцы за период 1951-1980 годы. Июль 2016 года стал на 0,11°C теплее июля 2015 года, тоже на тот момент рекордного по теплу.

Теперь, выяснилось, что август 2016 года побил свой собственный рекорд двухлетней давности на 0,16 °C. Его температура превысила среднюю температура августов за 1951-1980 годы на 0,98 °C.

«Месячные рейтинги, которые меняются только на несколько сотых градуса, по сути своей, неустойчивые. Мы подчеркиваем, что для понимания продолжающихся изменений, которые влияют на нашу планету, наиболее важны долгосрочные тренды», — сказал Гавин Шмидт (Gavin Schmidt), директор GISS.

Рекордно теплый август продолжает череду рекордов по теплу из 11 месяцев подряд, которая началась в октябре 2015 года. Ученые из GISS провели анализ температур на основе публично доступных данных от примерно 6300 метеорологических станций по всему свету, инструментальных измерений температуры морской поверхности с кораблей и морских буев и антарктических исследовательских станций. Современная фиксация глобальных температур воздуха и морской поверхности началась примерно в 1880 году, когда сеть станций покрывала большую часть планеты.

Напомним, что вся первая половина 2016 года и каждый месяц по отдельности выдались самыми теплыми за всю историю наблюдений. См. «Очередной рекорд жары — теперь в первом полугодии 2016 года».