На Титане, крупнейшем спутнике Сатурна, в углеводородном море Лигеи обнаружен яркий загадочный объект. Заметить объект, который ученые в шутку назвали «волшебным островом», удалось благодаря снимкам, полученным с аппарата Кассини-Гюйгенс.

Причем на одних фотографиях непонятный яркий сгусток появляется, на других его нет. По мнению астрономов, это может быть айсберг или скопление пузырьков газа. Возможно также, на снимке запечатлен шторм, что совершенно нетипично для спокойных «водоемов» Титана.

По словам исследователей, появление «острова» является свидетельством происходящих на Титане динамических геологических процессов. Изменения подобного порядка зафиксированы в северном полушарии спутника Сатурна впервые.

Исследователи намерены и дальше изучать объект. Пока они могут предположить, что причиной его образования стали сезонные изменения климата — сейчас на Титане начинается лето.

Кстати, NASA решило отправить на Титан 10-килограммовый квадрокоптер. Он будет соединен по беспроводной связи с материнским космическим кораблем.

Авторство и права на изображение: JPL-Caltech/ASI/Cornell/NASA/PA