Зачем на МКС муравьи ?

The Independent сообщает о новом эксперименте на МКС,инициатором которого стала компания Orbital Sciences, работающая по контракту с NASA, в котором наблюдают за муравьями в условиях невесомости.

Муравьи прибыли на  орбитальную станцию на частном грузовом корабле "Сигнус"  12 января 2014 года. Теперь в восьми отсеках  живут приблизительно по 100 муравьев tetramorium caespitum.

Как ведут себя муравьи, как меняется их поведение, как они адаптируются к окружающей среде наблюдают ученые, собирая данные для роботостроения. Муравьи интересны с точки зрения коллективного поведения, они изолированы от людей,  могут перемещаться между своими блоками. Как рассказывает научный сотрудник NASA Тара Раттли, специалисты будут наблюдать и анализировать поведение муравьев в невесомости. А именно - как группы насекомых передвигаются вне гравитации в поисках пищи.

- Предыдущие исследования показали, что отдельные муравьи в переполненных группах могут обследовать небольшую площадь, двигаясь по случайной траектории, - рассказала Стефани Каунтримэн из исследовательского центра в Боулдере (Университет Колорадо). - Когда плотность муравьев низка, каждая особь имеет возможность более-менее двигаться по прямой, что позволяет ей охватить большую территорию.

Ученые считают, что эксперимент с передвижением муравьев в невесомости поможет специалистам по логистике на Земле почерпнуть немало идей о том, как улучшить математические решения для маршрутизации грузовиков и самолётов.

- Кроме того, за насекомыми смогут наблюдать студенты в различных университетах США, что позволит им также анализировать адаптацию и жизнь живых организмов в невесомости,  - поделилась Тара Раттли.

Отметим, что в 2012 году паук Джонсон Джампер (Pidipidus Johnsoni) был отправлен на МКС. Ученые обнаружили, что он адаптировался к микрогравитации после короткого времени, но, когда он вернулся на землю он продолжал падать на спину, и лишь спустя какое-то время адаптировался к земной гравитации.

nasa orbital sciences мкс муравьи