Антропоцен — новая геологическая эпоха — начался в начале 1950-х годов, именно тогда стал увеличиваться глобальный уровень радиации, считает Ян Заласиевич (Jan Zalasiewicz) из департамента геологии Университета Лестера (Великобритания), председатель рабочей группы по антропоцену. Об этом не без юмора пишет газета The Independent.

Термин «антропоцен» означает новую геологическую эпоху, начало которой совпадает с моментом, когда активное влияние человека на преобразование поверхности планеты стало качественно важным. Термин придумал эколог Юджин Стормер в 1980-х годах, а в 2000-х его популяризацией занялся нобелевский лауреат по химии Пауль Крутцен. Сторонники антропоцена полагают, что человечество оказало столь глобальный эффект на планету, что впору говорить о смене геологических эпох. А для этого нужно найти границу, где заканчивается голоцен и начинается эта новая эпоха — антропоцен. Они предлагают, что такой границей вполне может служить день испытаний первой ядерной бомбы — 16 июля 1945 года. В этот день американцы взорвали в пустыне штата Нью-Мексико бомбу из плутония.

В прошлом году в Берлине ученые и активисты создали рабочую группу по антропоцену, специально чтобы определить границы новой эпохи и официально ее признать в составе геохронологической шкалы. Срок работы — 2016 год. Рабочая группа действует при Международном стратиграфическом комитете, влиятельной научной организации, которая утверждает и корректирует геохронологические границы. Сейчас официально признано, что мы живем в голоценовую эпоху, начавшуюся 11700 лет назад в конце последнего ледникового периода.