Антисмысловое лекарство против болезни Крона

Разработан новый способ лечения болезни Крона с использованием лекарств, основанных на антисмысловых РНК.

Итальянские ученые разработали лекарство, использующее антисмысловой подход, которое можно использовать против болезни Крона. Его действие основано на подавлении производства белка, мешающего организму своими средствами бороться с воспалением. Об этом было сообщено в The New England Journal of Medicine.

Болезнь Крона — тяжелое воспаление кишечника, с трудом поддающееся лечению. Считается, что она возникает из-за излишне сильной реакции иммунной системы организма. Поэтому традиционно ее лечение предполагает подавление или настройку иммунитета. Однако удается это сделать с большим трудом, и большинство лекарств вызывают тяжелые побочные эффекты.

Но научный коллектив во главе с итальянским гастроэнтерологом Джованни Монтелеоне (Giovanni Monteleone) предложил совершенно иной подход. Они пришли к выводу, что при болезни Крона организм производит слишком много белка SMAD7, который, в свою очередь, подавляет другой белок — TGF-β, регулирующий деятельность иммунной системы. Соответственно, они попробовали ослабить действие SMAD7, а для этого изменить производящие этот белок РНК, создав то, что называется, «антисмысловыми РНК». Такой подход к лечению считается в последние годы крайне перспективным, но пока что основанных на нем эффективных лекарств было сделано не много.

Монтелеоне и его коллеги уже несколько лет назад проводили удачные опыты на мышах с использованием антисмысловых РНК, теперь же они провели эксперимент со 166 добровольцами, страдающими болезнью Крона, и испытали на них «антисмысловое» средство моргенсен, получив весьма обнадеживающие результаты. У многих больных, получавших высокие дозы моргенсена, произошла ремиссия при очень слабых побочных эффектах.

Коллеги называют их исследование «многообещающим», а специализирующаяся на биотехнологиях компания «Селген» (Celgene) уже приобрела права на это лекарство — ни много ни мало за $710 млн.

антисмысловые лекарства белок smad7 болезнь крона