Уже несколько десятилетий человечество увлекается антиоксидантами в надежде, что они обеспечат хорошее здоровье и долгую жизнь. Хотя никаких клинических подтверждений тому, что применение антиоксидантных пищевых добавок, содержащих бета-каротин, витамины А и С, витамин Е и селен, нет. Более того, иногда такие добавки способствуют развитию рака.

Группа ученых из Лаборатории в Колд Спринг Харбор и Медицинской школы им. Фейнберга (США) предложила объяснение, почему зачастую антиоксиданты приносят больше вреда, чем пользы. Гипотеза основана на последних исследованиях способности клеток сохранять баланс между окислителями и восстановителями.

По мнению биохимиков, поступающие в организм антиоксиданты локализуются совсем не там, где клетки продуцируют активные формы кислорода (reactive oxygen species, ROS), и поэтому не препятствуют росту раковой опухоли.

Авторы приходят к парадоксальному выводу: терапевтические методы, которые повышают уровень оксидантов, могут быть предпочтительнее, чем использование антиоксидантов. Именно таков механизм действия лучевой терапии или химиотерапии. Генетическое или фармакологическое подавление антиоксидантных белков, успешно прошедшее тестирование на грызунах,  может быть применено и для лечения человека.

Фото: ru.123rf.com