Ученые из Института Санта-Фе в Нью-Мехико (США) выяснили, что смерть компаний не находится в прямой связи с их возрастом, сектором экономики или производимым продуктом. В ходе исследования им также удалось выяснить, что средний срок существования компаний в США составляет десять лет. Результаты работы опубликованы в журнале Royal Society Interface и кратко описаны в пресс-релизе.

По словам ученых, в экономике существует множество теорий и моделей, касающихся жизненного цикла организаций, однако количественных исследований на эту тему очень мало. Именно этот пробел они решили восполнить.

Для этого они использовали большую базу данных по компаниям США, начиная с 1950 года. Данные обрабатывались с помощью статистического метода, называемого анализом выживаемости.

Анализ показал, что смерть организации не зависит от факторов, с которыми традиционно ее связывали. К примеру, некоторые экономисты говорили о том, что чем младше компания, чем больше риск прекращения ее существования, другие выделяли определенные секторы экономики с наибольшим риском и так далее. Нынешний же анализ не показал никаких закономерностей.

Удалось подсчитать и средний срок жизни компании, он составил примерно десять лет, прежде чем компания будет продана, объединена с другой или просто ликвидирована.

Данное исследование не ставило целью найти ответ на вопрос о том, по каким же законам живут и умирают компании, однако ученые в своей статье выдвигают гипотезы, что в мире бизнеса действуют примерно те же внутренние принципы, что в регуляции экосистем, в основе которых — конкуренция за ресурсы.