Откуда берется шёлк? Почему шипит мадагаскарский таракан? Зачем рыси пятнистая шкура? Как выглядят под микроскопом челюсти насекомых или узор собственных отпечатков пальцев? Всемирный день животных в Дарвиновском музее поможет незаурядно провести субботний день в разношёрстной компании героев праздника — маленьких и больших обитателей нашей планеты. Игры, мастер-классы и познавательные занятия в настоящей лаборатории продемонстрируют хрупкость и уникальность каждого жителя Земли. Впервые гости музея получат натуральную шёлковую нить на новом интерактивном занятии «Уроки шелководства». По традиции за прохождение квеста «Животное года» каждому выдадут именное Свидетельство человека. Малышей порадует лепка из цветного теста, раскраски, большие пазлы и Зоомакияж.

Международный день животных отмечается с 1931 года и призван обратить внимание человечества на проблемы всех обитателей Земли. 2016 год Дарвиновский музей посвятил обыкновенной рыси. Из-за активного истребления человеком эта северная кошка находится под защитой Международного союза охраны природы. Самые удивительные факты из жизни рыси, её родственников и соседей вы узнаете из квеста «Животное года». Путешественники, ответившие на все вопросы, получат единственное в своём роде, именное «Свидетельство человека», проливающее свет на место homo sapiens среди приматов. Рассмотреть под увеличением то, из чего состоит человек разумный: нервные клетки, мышцы, кости, кровь, кожные покровы, и изучить собственные отпечатки пальцев с неповторимым узором предложат на занятии «Человек под микроскопом». Начало в 16:00.

Дарвиновский музей

Является ли человек царём природы? А вот и нет! Например, на троне царства животных давно и прочно «восседают»… насекомые! Они проникли во все уголки планеты: освоили сушу и воду, взмыли в воздух и забрались глубоко под землю. Это самый многочисленный класс животных, объединяющий свыше миллиона разнообразных видов. Насекомые тропических лесов предстанут перед вами во всей красе на занятии «Шестиногие обитатели тропиков», где смельчакам предложат погладить шипящего мадагаскарского таракана и подержать на ладони палочника. Тех, кто мечтает взглянуть на самых крошечных жителей планеты ещё пристальнее, порадует интерактивное занятие в Учебной лаборатории «Челюсти насекомых под микроскопом. Кто чем ест?» (сеансы в 12:00 и 14:00).

В происхождении одной из самых красивых и дорогих тканей на Земле также «виноваты» насекомые, и об этом — новое интерактивное занятие Дарвиновского музея «Урок шелководства» с элементами театрализованного представления. Вы познакомитесь с историей шелководства, увидите живых айлантовых шелкопрядов, подготовите коконы к варке и получите натуральную шёлковую нить. Сеансы в 12:00 и 15:00. Количество мест ограничено!

На демонстрационном занятии «Кто живёт под землёй?» с помощью специальных луп вы понаблюдаете за живыми  обитателями подмосковных почв.

Дарвиновский музей

Не уйдут домой без памятного сувенира участники Зоомастерской. Цветное тесто, советы мастера и собственная фантазия — слагаемые вашего успеха на творческом мастер-классе «Планета животных». Смастерить пушистую игрушку из клубка обыкновенных  ниток предложат на мастер-классе «Барашек», а «Звериные портреты» понравится составлять любителям  коллажа.

День животных в Дарвиновском музее насыщен различными познавательными играми. Игра «Покусы и погрызы» научит «читать» следы лесных обитателей. «Звериная правда» обнаружит множество любопытных, а порой и неожиданных биологических фактов. Проверить не только знания, но и реакцию вы сможете в игре «Зверь, птица, небылица…», а на мастер-классе «Анималистические витражи» создадите своё неповторимое произведение искусства. Разобраться в верных и ложных утверждениях о животных вам предстоит в интерактивной настольной игре «Земля правды и океан заблуждений».

Дарвиновский музей

Малышам предложат перевоплотиться в любимое животное с помощью Зоомакияжа, сложить портрет четвероногого друга из крупных и ярких пазлов в «Эко-игротеке», раскрасить портреты животных в игре «Разноцветный мир», а заодно узнать, для чего героям праздника нужна такая разнообразная окраска.